Задача налогового планирования – организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных рисках. Комплексное налоговое планирование осуществляется в рамках налогового консалтинга и является частью финансового планирования на предприятии.
Налоговое планирование подразумевает оптимизацию налогообложения в целом, разработку ситуационных схем оптимизации налоговых платежей, организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий различных управленческих решений. Планирование налоговых платежей в рамках налогового планирования позволит предприятиям более эффективно управлять имеющимися ресурсами.
Основными принципами налогового планирования являются:
- законность всех способов и методов оптимизации налогообложения;
- экономичность внедрения схем оптимизации налогообложения;
- индивидуальный подход к деятельности и особенностям конкретного налогоплательщика;
- комплексность и разнообразие применения разработанных схем и методов налогообложения;
- уголовному преследованию руководителей;
- продолжительному и масштабному затруднению ведения бизнеса;
- большим финансовым потерям.
Организация налогового планирования заключается:
- в предварительном анализе финансово-хозяйственной деятельности организации;
- в исследовании действующего законодательства, исследовании и анализе налоговых проблем конкретного налогоплательщика с целью выявления наиболее перспективных направлений налогового планирования;
- в изучении схем оптимизации налогообложения партнеров и конкурентов в конкретных видах деятельности, а также применении наиболее выгодных способов налогообложения на предприятии.
Минимизация налоговых рисков
Основной целью является выявление и минимизация существенных рисков со стороны государственных ведомств. Под существенными рисками понимаются риски налогового и правового характера.
Объектом проверки является финансово-хозяйственная деятельность группы компаний и их контрагентов.
В процессе проверки рассматриваются следующие вопросы:
- В ходе проверки используются стандартные процедуры и методики получения информации со стороны ФНС и МВД (изучение первичных документов, учетных регистров, выборочная инвентаризация);
- Соблюдение группой компаний действующего законодательства и нормативных актов РФ;
- Соблюдение правил ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности;
- Система управления и состояние внутреннего контроля;
- Адекватность структуры управления видам и объемам выполняемых операций (участие органов управления в принятии решений, распределение обязанностей между руководителями, наличие положений о структурных подразделениях и должностных инструкций);
- Организация контроля за отражением всех операций в бухгалтерском учете и подготовкой достоверной отчетности;
- Состояние управленческого учета и контроля;
- Наличие и качество финансового (в том числе налогового) планирования;
- Организация контроля за деятельностью филиалов и прочих обособленных подразделений;
- Контроль сохранности активов;
- Выполнение рекомендаций предыдущих проверок со стороны государственных ведомств и аудиторских проверок;
- Возможности получения негативной информации при проведении встречных проверок.
Результаты обследования оформляются в виде письменного отчета по каждой позиции. Каждый раздел содержит 3 части: информация, анализ, предложения по минимизации риска или улучшению процессов.
|